Поиск по сайту

Контакты

По вопросам заключения договоров и оплаты за услугу по обращению с ТКО

В большинстве населенных пунктов Карелии отсутствуют реестры контейнерных площадок

15/05/20191330

Вопросы взаимодействия регионального оператора «АВТОСПЕЦТРАНС», ОМСУ и управляющих компаний рассмотрели сегодня на заседании комитета ЗС РК по государственному устройству и местному самоуправлению.

Среди полномочий, ответственность за которые согласно федеральному законодательству лежит на органах местного самоуправления, – организация и содержание мест накопления ТКО, создание и ведение реестра контейнерных площадок и формирование экологической культуры граждан в области обращения с ТКО. Как подчеркнула заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики РК Анна Борчикова, на сегодняшний день работа органов местного самоуправления по этим направлениям оставляет желать лучшего.

«В частности, до сих пор нет реестров контейнерных площадок у Беломорского, Кемского, Калевальского, Кондопожского, Лоухского, Муезерского, Питкярантского, Прионежского, Суоярвского районов. Отсутствие реестров не дает регоператору сформировать дорожную карту и определиться со сроками захождения во все населенные пункты Карелии для предоставления централизованной услуги по вывозу мусора», - отметила замминистра.                                                                                                           

Те же проблемные вопросы обозначил в своем выступлении и заместитель директора регоператора ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» Михаил Романенко. Он сообщил, что имеющиеся реестры контейнерных площадок составлены на основе существующих мест накопления ТКО без расчета числа проживающих и необходимого количества контейнеров, вследствие чего возникает переполнение накопителей. Кроме того, отсутствует расчет мест расположения контейнерных площадок для удобства пользования всеми жителями населенного пункта.      

                  

Представитель «АВТОСПЕЦТРАНСа» пояснил, что согласно положениям действующего законодательства существует разграничение зон ответственности в части организации и содержания контейнерной площадки. Так, региональный оператор отвечает за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз и производит уборку просыпавшегося при погрузке мусора. Собственники земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки – ОМСУ, УК, ТСЖ - обеспечивают создание и содержание площадок накопления. Вместе с тем, из-за нехватки средств эти статьи расходов в бюджетах муниципалитетов зачастую бывают не предусмотрены. Также в казне муниципальных образований не хватает денег на проведение субботников и уборку несанкционированных свалок.                        

Представленная информация была принята к сведению.

«Сейчас важно увидеть, где  законодательство по вопросам обращения с ТКО имеет проблемы, что мы можем сделать на региональном уровне для помощи, в частности, малому и среднему предпринимательству, работающему в сфере обращения с ТКО, и выработать иные меры поддержки и взаимодействия всех сторон этого процесса», - отметила председатель Комитета  ЗС РК по государственному устройству и местному самоуправлению Анна Лопаткина.                                                                                  

 

Добавим, что в рамках парламентской ассоциации Северо-Запада комитет Анны Лопаткиной вышел с инициативой привести в соответствие полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами  в таких законах как ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» и ФЗ «Об охране окружающей среды» с целью избежания различий в их трактовке.


Предыдущая новость от 14/05/2019

Победителям - накопитель для раздельного сбора: в Петрозаводске стартует "Городской ЭкоБатл"

1176

Следующая новость от 16/05/2019

Сегодня в Уфе начал свою работу III Международный съезд региональных операторов в сфере обращения с отходами

1127