Финансовая дисциплина потребителей услуги «обращение с ТКО» - важное условие эффективного проведения «мусорной» реформы
04/12/20191199
В Карелии собираемость платежей по физлицам за коммунальную услугу «обращение с ТКО» составляет 79%, по юрлицам – 78%.
С начала деятельности в республике регоператора «АВТОСПЕЦТРАНС» потребителям Карелии было начислено по оплате коммунальной услуги «обращение с ТКО» более 1 млрд,461 млн. рублей, из них физлицам почти 934 млн. рублей, юрлицам – 527,6 млн. рублей. На сегодняшний день произведена оплата услуги на общую сумму порядка 1 млрд. 153 млн. рублей.
В отношении тех, кто не платит, ведется претензионно-исковая работа. Так, с целью взыскания долгов с физических лиц в суды направлено 18 358 исковых заявлений на сумму 29, 6 млн рублей. Арбитражным судом РК принято 56 исков в отношении потребителей-юридических лиц на сумму почти 20 млн. рублей, по итогам рассмотрения дел уже вынесены решения по первым 9-и должникам-юрлицам. Общая сумма их задолженности равна более 3,2 млн рублей. С потребителей будет взыскана не только сумма долга, но и госпошлина.
Также в адрес должников (юрлиц и ИП) регоператор совместно с Единым расчетным центром РК направил 3 283 предарбитражных претензии на общую сумму 187, 3 млн. рублей с требованием погасить имеющуюся задолженность по услуге «обращение с ТКО» в 30-дневный срок.
Отметим, что финансовая дисциплина потребителей – как физических, так и юридических лиц – одно из условий эффективного проведения «мусорной» реформы. В свою очередь, уклонение от оплаты коммунальной услуги «обращение с ТКО» влечет задержки оплаты работы операторов на местах, ведет к ухудшению качества оказания услуги, невозможности обновления контейнерного парка, срыву дорожной карты по охвату централизованным вывозом ТКО всей территории республики.