Оформление паспорта отходов – обязанность предпринимателей и юридических лиц
22/05/20192552
Согласно правилам осуществления паспортизации отходов паспорт обязаны составлять все компании, ведущие работу по обращению с мусором, а также организации и предприятия, являющиеся источником утильсырья.
Разработка паспортов отходов регламентирована законодательно. В соответствии со ст. 14 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» все юридические лица или индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны присвоить всем наименованиям отходов, образовавшимся в производственных процессах, определенный класс опасности. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов.
Весь порядок паспортизации изложен в Постановлении РФ № 712. Там содержатся правила ее проведения и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности. Паспорт действует бессрочно и необходим для избежания штрафных санкций в результате проверки организации по экологии, данные документа используются в процессе определения платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду). Кроме того, предъявление документа необходимо при подписании договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Как пояснила заместитель директора ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» Анна Музалева, у юрлиц должны быть сведения о нормативах образования отходов. Эти документы могут оказаться необходимыми, в том числе в случае возникновения спорных ситуаций, когда юридическое лицо обращается в «АВТОСПЕЦТРАНС» с заявлением о внесении изменений в договор в части уменьшения объема образуемых ТКО.
Добавим, что данные о количественном и качественном составе отходов должны прилагаться юрлицом к заявке на заключение договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Типовая форма паспорта отходов I—IV классов опасности размещена на сайте ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в разделе документы: http://rotko10.ru/dokumenty