Поиск по сайту

Контакты

По вопросам заключения договоров и оплаты за услугу по обращению с ТКО

Более 200 обращений с начала года направил «АВТОСПЕЦТРАНС» в адрес органов местного самоуправления

03/09/2020746

Поводом для обращений стали факты ненадлежащего содержания контейнерных площадок.

Как мы сообщали ранее, порядка 60% жалоб потребителей, направляемых в адрес карельского регоператора по обращению с ТКО, касаются фактов захламления контейнерных площадок.                                                                                                 

Напомним, что зоны ответственности в вопросе содержания и обустройства мест накопления ТКО согласно действующему законодательству распределены между органами местного самоуправления, УК, ТСЖ и региональным оператором. Так, на регоператора возложена ответственность за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз и выполнение уборки просыпавшегося при погрузке мусора (Постановление Прав-ва РФ от 12.11.2016 N 1156).                

ОМСУ обеспечивают создание и содержание площадок накопления ТКО, а также ведение их реестра (№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Прав-ва РФ от 31.08.2018 № 1039) за исключением случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах.                                                                      

К другим лицам относятся УК и ТСЖ, ведущие деятельность в рамках управления общедомовым имуществом. Они также обязаны проводить работу по организации и содержанию мест накопления ТКО, следить за прилегающей территорией (Постановление Прав-ва РФ от 03.04.2013 N 290).                           

Вместе с тем, операторы по транспортированию нередко выявляют факты захламления контейнерных площадок отходами, не относящимися к категории ТКО. Речь идет о спиле деревьев, строительном мусоре, шинах и др. Данные отходы не вывозятся, смешиваются, образуя несанкционированные свалки, и вызывая обоснованные жалобы потребителей на ненадлежащее состояние мест накопления ТКО. Ответственность по вывозу этих отходов в случае, если их образователь не выявлен, возложена законодательством на ОМСУ и УК.                                                            

Бездействие ряда органов местного самоуправления выражается не только в непринятии мер по контролю за содержанием контейнерных площадок, но и их оборудованию в соответствии с нормами СанПиН (отсутствие ограждений, навесов), что приводит к нарушению санитарных норм и, как следствие, к нарушению права граждан на благоприятную окружающую среду.                                                                         

Добавим, что в 2020 году работу по созданию новых мест накопления ТКО новых мест накопления ТКО провели администрации Петрозаводска, Прионежского, Пряжинского, Кондопожского, Пудожского, Медвежьегорского районов. К примеру, только в Прионежье для создания контейнерных площадок администрация предусмотрела в бюджете порядка 2 млн. рублей. На эти средства было обустроено 18 КП и приобретено 53 евроконтейнера.


Предыдущая новость от 01/09/2020

Суд обязал районную администрацию убрать свалки

756

Следующая новость от 09/09/2020

Регоператор «АВТОСПЕЦТРАНС» направит в МВД данные об управляющих компаниях-должниках

708