Поиск по сайту

Контакты

По вопросам заключения договоров и оплаты за услугу по обращению с ТКО

Вопросы и ответы

В Петрозаводске пакетный сбор ТКО организован для жителей частного сектора микрорайонов Соломенное, Ключевая, СКЗ, Древлянка, Перевалка, Сулажгора, Кукковка, ТИЗ «Усадьба», Птицефабрика, Сайнаволок, Урочище. С графиком вывоза мусора можно ознакомиться на сайте ООО "КЭО" по ссылке: http://rotko10.ru/novosti/sobliudenie-zhiteliami-chastnogo-sektora-grafika-vyvoza-tko-pozvolit-izbezhat-obrazovaniia-nesanktsionirovannykh-svalok

Подробнее

 

Контакты Единого расчетного центра РК по вопросам, связанным с заключением договоров и оплатой за услугу по обращению с ТКО

- для потребителей - юридических лиц:

договоры, допсоглашения: 8 (8142) 79 82 86; info@rotko10.ru 

по платежным документам (неполучение, смена почтового адреса, запрос дубликатов ПД; просьба в запросах обязательно указывать № договора) запросы направлять на эл. почту info@rotko10.ru 

 

- для потребителей - физических лиц:

АО "ЕРЦ" +7 8142 59-46-07; main@eirz-karelia.ru 

ООО "КЭО" 8 (8142) 79 82 86; info@rotko10.ru  или по номеру телефона, указанному в информационной части квитанции

Подробнее

По действующему федеральному законодательству за состояние контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка. Если контейнерная площадка расположена во дворе многоквартирного дома, но не на придомовой территории (которая входит в состав общего имущества), то за ее состояние отвечает муниципалитет совместно с управляющей компанией. Если площадка находится на придомовой территории, то за нее отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т.д.). 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156) региональный оператор несет ответственность за обращение с отходами с момента погрузки их в мусоровоз и производит уборку просыпавшегося при погрузке мусора.                                                                       

Органы местного самоуправления обеспечивают создание и содержание площадок накопления ТКО, а также ведение их реестра (№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039) за исключением случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах.                    

К другим лицам, как правило, относятся УК и ТСЖ, которые осуществляют деятельность в рамках управления общедомовым имуществом, они также обязаны проводить работу по организации и содержанию мест накопления ТКО, следить за прилегающей территорией (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).          

Подробнее

Разъяснения ООО «КЭО» по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для бюджетных организаций

 Правоотношения, связанные с заключением договора на оказание услуг по обращению с ТКО между Региональным оператором и потребителями, в том числе, потребителями – бюджетными организациями, регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее – Правила № 1156), которым определен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – Договор) является заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении Договора (пункт 8(4) Правил № 1156).

После рассмотрения заявки потребителя (15 дней) Региональный оператор,  в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) Правил № 1156, направляет потребителю 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта Договора любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами № 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации (п. 8(10) Правил 1156).

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2-х экземпляров проекта Договора обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (п. 8(11) Правил № 1156).

Согласно п. 8(12) Правил № 1156, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю проекта договора потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ, договор на оказание услуг по обращению с ТКО  считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил № 1156.

Учитывая изложенное, в целях предотвращения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) об обязательном включении в Договор условий об ответственности заказчика и поставщика за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, Региональный оператор разъясняет, что бюджетная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта Договора  от Регионального оператора вправе направить в его адрес протокол разногласий, содержащий условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, либо в случае наличия действующего Договора направить в адрес Регионального оператора дополнительное соглашение к Договору с условиями об ответственности заказчика и поставщика.

 

 

Подробнее

В Ужесельге Администрацией Деревянского сельского поселения определен пакетный сбор ТКО. Утвержден график вывоза ТКО: еженедельно по понедельникам. Маршрут движения техники проходит по следующим улицам:

- ул. Центральная;

- пер-к Еловый;

- пер-к Садовый;

- пер-к Черноморский;

- ул. Дачная;

- ул. Парковая;

- пер-к Хвойный;

- ул. Лесная

Регоператор «КЭО» обращается к жителям д. Ужесельга с просьбой не складировать пакеты на улице в течение недели и выставлять их только в день заезда мусоровоза.

Подробнее

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354, которое утверждает правила оказания коммунальных услуг. В соответствии с этими правилами, при отсутствии индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу начисляется исходя из установленного норматива и количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Если же в квартире или домовладении никто не прописан, то начисление платы происходит исходя из количества собственников данного жилого помещения.

Подробнее

Единый тариф на услугу регионального оператора устанавливается Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам. На сегодняшний день его размер составляет 539,17 р. за 1 куб.м. ТКО. 

 

Подробнее

Единый экономически обоснованный тариф на услугу «обращение с ТКО» был рассчитан с применением специальных методик и утвержден Постановлением Госкомитета РК по ценам и тарифам 25 апреля 2018 года. Его размер составил 538,03 р. за 1 куб. м. ТКО.                                                                                                        

В декабре 2018 года в Постановление Госкомитета РК по ценам и тарифам были внесены изменения, согласно которым единый тариф на услугу регоператора «ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» с 01.01.2019 установлен в размере 547,15 рублей за кубический метр. Причина изменений и, соответственно, платы потребителей за данную услугу – повышение ставки НДС с 18 до 20%. При этом структура тарифа осталась прежней. Так, после обязательной уплаты НДС в федеральный (3%) и республиканский бюджеты (17%) остается сумма 455, 96 р. (т.е. тариф без НДС), которая распределяется следующим образом: расходы на транспортирование ТКО составляют 77% от данной суммы (351,77 р.), расходы на размещение ТКО – 17% (76,50 р.), расходы на деятельность регионального оператора (офис, квитанции, договорная работа, зарплата, налоги) - 6% (27,69 р.).                                                                

Изменение тарифа повлекло за собой изменение платы населения за предоставляемую коммунальную услугу. Если ранее жители многоквартирных домов платили за вывоз мусора 93,89 р. с человека в месяц, то с января 2019 года эта сумма увеличилась на 1,59 р. и составила 95, 48 р. Для тех, кто проживает в ИЖД, стоимость коммунальной услуги возросла на 1,44 р. и стала равна 86,27 р. с человека в месяц (ранее 84,83 р.).                                                                                 

Отметим, что только при 98% расчетной собираемости платежей потребителей коммунальной услуги «обращение с ТКО» - физических и юридических лиц - возможна своевременная и полная оплата услуг операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов, а также экономическая эффективность деятельности регионального оператора.



 

 

Подробнее

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 23.03.2018 г. № 81. 

Подробнее

Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг определяет порядок начисления платы, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. При таких обстоятельствах плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В августе 2018 года АО «ЕРЦ РК» направило потребителям платежные документы, в которых отразило информацию о начисленной сумме за июль - в графе «начислено» и перерасчет за май и июнь 2018г. - в графе «перерасчет» или «долг на начало».

Как ранее отмечалось, сведения о собственниках и проживающих гражданах истребовались Обществом из разных источников, данные из которых зачастую оказываются противоречивыми.

В целях недопустимости подобных разночтений, которые могут нарушить права и интересы собственников ТКО, АО «ЕРЦ РК» в платежных документах, за май, июнь и июль текущего года, разместило информационный блок следующего содержания:

«Уважаемые потребители! Просим, обратить внимание на сведения в платежном документе (ФИО, количество человек, площадь помещения). В случае, если указанные сведения изменились, то Вам следует обратиться в Расчетный центр и предоставить соответствующие документы. Предоставленная, Вами информация будет учтена в платежном документе следующего расчетного периода….».

 

Что делать для перерасчета?

Согласно п. 11 Ст. 155 Жилищного Кодекса, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

П. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII указанных Правил.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Данный перерасчет осуществляется после получения от потребителя письменного заявления о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В заявлении о перерасчете обязательно должна быть указана фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете Законодатель посчитал возможным предоставить следующие документы:

- копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

- проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

- справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

- справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

А также иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. К таким документам могут относится:

  • копии платежных документов за электроэнергию, справку от энергоснабжающих организаций об отсутствии движения по счетчику.
  • если гражданин признан без вести отсутствующим - решение суда.
  • в случае временного содержания в местах предварительного заключения и лишения свободы — должна быть предоставлена справка с мест предварительного заключения или лишения свободы заверенная Администрацией.
  • при прохождении воинской службы или военных сборов — обязательно предоставляется справка из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы;

Указанные выше документы и заявление необходимо направлять в АО «ЕРЦ РК». Это можно сделать любым удобным для потребителей способом: направив сканы документов на электронную почту main@eirz-karelia.ru или передать в абонентский отдел, расположенный по адресу: г. Петрозаводск, ул. Зайцева, д. 67А.

Связаться с абонентским отделом можно по телефону 59-46-05 и +7-931-701-88-48 и +7-911-05-05-021.

Подробнее

С  переходом республики на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора перешла из категории жилищных в коммунальные. В связи с этим для льготных категорий граждан предусмотрена государственная поддержка в виде компенсации части расходов на ее. Для расчета льготы потребителям следует обратиться в Центры социальной работы по месту жительства, где можно будет уточнить льготную категорию граждан. Полный список Центров с адресами и телефонами размещен на сайте Министерства социальной защиты Карелии - http://social.karelia.ru/czn/index".                                                                                           

 

Подробнее

 

 Начиная с 01.05.2018 г., расчет компенсации при оплате коммунальной услуги «Обращение с ТКО» Центр производит самостоятельно. Информация о количестве льготников и сумма льготы «справочно» в квитанциях (АО ЕРЦ РК) отражаться не будет.

Компенсация по ТКО льготникам, проживающим в многоквартирных домах, назначена за май, июнь, июль 2018 года в автоматизированном режиме без обращения граждан в Центр. Ее размер составляет 46,95 руб. в месяц.

Величина данной льготы вошла в общую сумму ежемесячной денежной компенсации по оплате за жилье и коммунальные услуги (далее - ЕДК) в августе 2018 года.

Суммы ЕДК в разрезе по видам  жилищных и коммунальных  услуг можно увидеть в личном кабинете на сайте Центра http://csr-ptz.ru.

Льготополучателям, проживающим в индивидуальных (частных) домах, для назначения компенсации по ТКО необходимо обратиться в ГКУСЗ "Центр социальной работы г. Петрозаводска". При себе иметь: паспорт и платёжные документы - оплаченные квитанции (за последний месяц перед обращением) по услуге "обращение с ТКО" (оригинал и копию).

Оплачивая услугу, потребитель подтверждает ее получение, а как следствие между сторонами возникают договорные отношения, оформление которых производится не в письменной форме, а посредством совершения конклюдентных действий – действий, подтверждающих намерение/желание вступить в определенные правоотношения.

Таким образом, оплаченная квитанция является доказательством заключения договора и основанием для предоставления льготы.

 ВАС ЖДУТ В ФИЛИАЛАХ ЦЕНТРА ПО АДРЕСАМ:

- наб. Варкауса, д.1а (приём ведется как по предварительной записи, так и по очереди)
- ул.Берёзовая аллея, д.31 (приём по записи).

 Запись на прием по телефонам:

78-38-24; 75-14-21, 76-97-80 или «личный кабинет» на сайте Центра http://csr-ptz.ru

Телефоны для справок 78-38-24; 78-12-58; 76-97-80; 78-39-85

 

Подробнее

В отношении всех физических лиц, в том числе проживающих в частном секторе, планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту. Заключение договоров осуществляется в следующем порядке: в средствах массовой информации, сети интернет размещен текст договора (опубликован в Общественно-политической газете «Карелия» № 12 (2837) от 01.03.2018 г., интернет сайт: www:rotko10.ru). Учитывая то обстоятельство, что договор по обращению с ТКО является публичным, Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату по итогам первого месяца оказания услуги. В случае, если потребитель не сообщает о не предоставлении ему такой услуги в письменном виде услуга считается оказанной, а представленная квитанция подлежит оплате в полном объеме. 

Подробнее

 Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Проект договора размещен на сайте www. rotko10.ru. Основанием для оплаты служит подписанный с Региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты. 

Подробнее

В соответствии положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-Ф"Об отходах производства и

потребления" обязанность обращения к региональному оператору за заключением договора лежит на собственнике

коммунальных отходов. Такой договор носит публичный характер. Заключается он путем совершения конклюдентных

действий, то есть в нашем случае с даты, когда региональный оператор приступил к вывозу мусора в населенном пункте.

Если вы не исполнили свою обязанность и не обратились к региональному оператору и он самостоятельно выявил ваш адрес,

то начисления будут осуществляться с месяца, в котором регоператор впервые вывез мусор в вашем населенном пункте.

Подробнее

«Информируем о том, что в Республике Карелия с 01.05.2018г. Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является ООО «КЭО».
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО – потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО (в том числе, юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники нежилых объектов недвижимости), обязаны заключить соответствующий договор с Региональным оператором с 01 мая 2018 года.
В случае, если в нарушение установленных требований хозяйствующие субъекты заключали соответствующие договоры с иными лицами (не с Региональным оператором), то потребителю следует предоставить в адрес ООО «КЭО» информацию и подтверждающие документы о способах транспортирования и размещения ТКО за период с 01.05.2018:
1.    Заявление (по форме)
2.    Копии договоров, с приложением лицензии исполнителя на осуществление транспортирования ТКО, справка оператора по размещению ТКО о размещении ТКО на объекте размещения (захоронения) ТКО с указанием № ГРОРО.
3.    Копии актов выполненных работ (оказанных услуг) и платежных поручений, подтверждающих оплату потребителем услуг.
На основании предоставленных потребителем документов будет рассмотрена возможность учета указанных расходов потребителя в ходе исполнения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного с Региональным оператором по обращению с ТКО – ООО «КЭО».

Сведения следует предоставить электронной почтой в адрес регионального оператора: info@rotko10.ru

 

 

ООО «КЭО»

От ________________________
____________________________ ИНН_________________________

Контактные сведения:

Тел._____________

Эл. почта:_______________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ


(наименование хозяйствующего субъекта)

в период с _____________________ осуществлял деятельность 
________________________________________ в здании /помещении, расположенном по (указать вид деятельности)

адресу по адресу: __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________.

Образованные в процессе деятельности твердые коммунальные отходы (в общем объеме __________куб.м) передавал ______________________________________________ (указание наименование лица) на основании договора __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, услуги оплачивал.

Приложение:


Дата                                     подпись

 

 

Подробнее

Важно разделять зоны, где будет проводиться уборка.

1. Если субботник проводится на территории многоквартирного дома, то жильцы могут складировать твердые коммунальные отходы, собранные в ходе уборки, на контейнерной площадке, предварительно упаковав их в мешки.

Необходимо уточнить, что именно относится к твердым коммунальным отходам. Согласно Федеральному закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основной признак отнесения отходов к твердым коммунальным – образование в жилых помещениях. Таким образом, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют этому признаку. 

При этом, согласно Письму Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО», уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО. То есть если жильцы многоквартирного дома собрали на своей территории листву, траву, смет, бытовые отходы от жилищ, они могут разместить их в мешках на контейнерных площадках, такие отходы будут вывезены региональным оператором.

ООО «КЭО» призывает не заполнять контейнеры уличным сметом, чтобы не препятствовать размещению в них обычных пакетов с мусором. Лучше аккуратно складировать мешки с отходами после субботника рядом с контейнерами на контейнерной площадке или в отсеке для крупногабаритных отходов (КГО).

Важно отличать уличный смет от порубочных остатков (кряжи, ветви), образовавшихся в результате проведения работ по валке, корчевке и опиловке деревьев и кустарников. Порубочные остатки, а также шины, строительные отходы не относятся к ТКО, размещать их на контейнерных площадках строго запрещено.

2. Если субботник проводится на общественной территории (улицы, парки, скверы), то за вывоз собранных отходов отвечает организатор акции, как правило, это муниципалитет. Органам местного самоуправления необходимо заключить с региональным оператором или иной организацией, имеющей лицензию на вывоз отходов, отдельный договор. Тогда за мешками с отходами в согласованное место и время приедет мусоровоз и заберет их.

3. Если субботник проводится на территории юридического лица, у которого уже заключен договор на вывоз ТКО с региональным оператором, то представителю этого юрлица необходимо связаться с региональным оператором и подать отдельную заявку на вывоз отходов от субботника либо обратиться к иной организации, имеющей лицензию на вывоз отходов.

Каждый отвечает за свою территорию. Организаторам экологических акций и субботников необходимо заранее позаботиться о вывозе собранных отходов и заключить договор на их вывоз, чтобы избежать появления несанкционированных свалок.

Связаться с региональным оператором ООО «КЭО» для заключения договора на вывоз отходов после субботников можно по телефону 8 (8142) 28-28-14 или по электронной почте info@rotko10.ru

Подробнее

Телефон диспетчера по контролю качества вывоза ТКО в городе Петрозаводске: 28-28-14

Данный номер телефона предназначен для решения следующих вопросов:

  • Переполнение контейнеров (отсутствие вывоза ТКО свыше 1 дня)

  • Отсутствие вывоза крупногабаритных отходов (старая мебель, техника) свыше 7 дней;

Чтобы ускорить время ответа на ваш звонок и оперативно решить вашу проблему, используйте данный номер телефона только по вышеуказанным вопросам.

По другим вопросам обращайтесь по единому номеру телефона регионального оператора ООО «КЭО»: 8 (8142) 79-82-86, или по эл. почте info@rotko10.ru.

График вывоза ТКО на территории Петрозаводского городского округа ежедневный, КГО (старая мебель, техника) – не реже, чем раз в 7-10 дней согласно нормам СанПиН.

Обращаем внимание, что строительные отходы, автопокрышки и порубочные остатки не относятся к категории твердых коммунальных отходов и складирование их в местах накопления ТКО запрещено. Это административное правонарушение, за которое грозит штраф как физичексим, так и юридическим лицам.

Подробнее о том, какие отходы можно и нельзя складировать на контейнерных площадках, написано здесь.

Подробнее о грамотном обращении со строительными отходами и о том, как заказать их вывоз, читайте здесь.

Если на вашей контейнерной площадке образовалась несанкционированная свалка отходов, не относящихся к ТКО, то необходимо обратиться к собственнику площадки. Если контейнерная площадка находится на территории многоквартирного дома, входящей в состав общедомового имущества – за ее содержание и уборку отвечает организация, управляющая данным домом (управляющая компания или ТСЖ). Если на неразграниченных земельных участках – орган местного самоуправления.

Узнать, на чьей территории находится ваша контейнерная площадка, можно в реестре мест накопления ТКО, размещенном на сайте Петрозаводского городского округа.

Подробнее

Экостанции для приема раздельно накопленных отходов расположены в Петрозаводске по адресам:

Паркова у гипермаркета «Магнит Семейный» на ул. Казарменская, 2;

Парковка у гипермаркета «Лента» на ул. Ленинградская, 13;

Парковка у гипермаркета «Лента» на пр. Комсомольский, 27.

1. Металл:

Можно сдавать: любые металлические изделия: кастрюли, сковороды, консервные банки, алюминиевые банки из-под напитков, автозапчасти, металлические канистры.

Нельзя сдавать: электронику, бытовую технику, аккумуляторы.

2. Пластиковые бутылки

Можно сдавать: только бутылки от напитков с выпуклой точкой на дне. Чистые, прозрачные (бесцветные, зеленые, коричневые).

Обязательно сомните их, чтобы они занимали меньший объем!

Нельзя сдавать: бутылки из-под растительного масла, белые бутылки, прочую упаковку с маркировкой №1.

3. Флаконы, канистры из-под бытовой химии

Можно сдавать: канистры и флаконы из-под бытовой химии с маркировкой ПНД/HDPE/ “2”/шов на дне;

Нельзя сдавать: прочие виды упаковки.

4. Бумага

Можно сдавать: однослойный белый картон, тетради, книги без обложек, газеты, журналы, брошюры, офисная бумага, листовки.

Нельзя сдавать: обои, промасленную, загрязненную бумагу, чеки, салфетки.

5. Картон

Можно сдавать: картонные коробки в сложенном виде.

Нельзя сдавать: обои, промасленную, загрязненную бумагу, чеки, салфетки.

Обращаем внимание, что экостанция предназначена только для этих видов вторсырья! Под каждым окошком для приема отходов размещена подробная инструкция, просьба бросать туда только то, что указано в инструкции!

Обращаем внимание, что прием стекла с 4.10.22 г. приостановлен.

Сдаваемое вторсырье должно быть чистым, сухим, максимально спрессованным. Бутылки, флаконы, канистры, металлические банки, картонные коробки и бумагу лучше плотно смять, чтобы они занимали как можно меньше места в отсеке.

Что можно сдать в экостанции?, изображение №1

Что можно сдать в экостанции?, изображение №2

Что можно сдать в экостанции?, изображение №3

Подробнее

Что такое строительные отходы?
Это отходы, образованные в ходе выполнения строительных и ремонтных работ жилых и нежилых помещениях. К ним относятся материалы на основе цемента, бетона и строительных растворов, древесные отходы, железо, обрезь и лом гипсокартонных листов, кирпича, цемента, черепицы, керамики, отходы линолеума, полимерных плиток, строительные смеси, отходы труб при замене или ремонте инженерных коммуникаций, двери, оконные рамы и т.д. (полный перечень строительных отходов размещен в Федеральном классификационном каталоге отходов: https://www.ecodocy.ru/fkko/blok-8). Данные виды отходов складировать в контейнеры или рядом с ними недопустимо.
                                                                    
Наказание на нарушение этих правил с точки зрения закона выглядит следующим образом: по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ «складирование отходов вне специально отведенных мест влечет привлечение к ответственности в виде штрафа для граждан 2-3 тысячи рублей, должностных лиц – 10-30 тысяч рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 30-50 тысяч рублей и для юрлиц – 100-250 тысяч рублей».


С 14 июля 2022 года статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена частями 3.1 - 3.4., которые усиливают административную ответственность за правонарушения, связанные с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Теперь штрафы за выброс из транспортного средства отходов производства составляют:
📌 на граждан - от 10 до 15 тысяч рублей;
📌 на должностных лиц - от 20 до 30 тысяч рублей;
📌 на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей.


За повторное нарушение ч. 3.1 указанной статьи штрафы увеличиваются вдвое и добавляется вероятность конфискации легкового транспортного средства.
За повторное нарушение ч. 3.3 указанной статьи с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин штрафы составляют еще более внушительные суммы:
📌 на граждан - от 60 до 70 тысяч рублей;
📌 на должностных лиц - от 80 до 100 тысяч рублей;
📌 на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей.
Для заключения договора на вывоз строительных отходов в городе Петрозаводске обращайтесь к региональному оператору ООО «КЭО»:
Телефон: 8 (8142) 79 82 86
Электронная почта: stroy@rotko10.ru

Подробнее