Поиск по сайту

Контакты

По вопросам заключения договоров и оплаты за услугу по обращению с ТКО

Минприроды России разъяснило, почему листва и ветки – это не ТКО, и кто должен содержать контейнерные площадки

24/10/20193497

Эти и другие вопросы сферы обращения с отходами вызывают сегодня спорное толкование участников мусорной реформы. Федеральное ведомство направило в октябре во все субъекты РФ разъяснения, в которых затронуты наиболее актуальные темы.

В частности, Минприроды России отметило, что к твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся отходы, образованные физлицами в пределах жилых помещений, а также отходы, от процесса деятельности юрлиц и ИП, сходные по составу с теми, что образуются в жилых помещениях.                                                                    

Минприроды поставило точку в спорном вопросе, касающемся уборки веток, листвы и древесных остатков. Часто можно слышать мнение органов местного самоуправления и УК о том, что вывоз данных видов отходов – это обязанность регионального оператора по обращению с ТКО.                                                                

Как отметили в Минприроды, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений. Они подлежат вывозу по договору, заключенному с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. Регоператоры в рамках установленного единого тарифа на услугу обеспечивают обращение только с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.                                                                   

Не менее спорный вопрос – содержание и уборка контейнерных площадок. В федеральном ведомстве подчеркнули, что согласно ФЗ № 89 (ст.8) органы местного самоуправления уполномочены на создание и содержание мест накопления ТКО. Работы по содержанию включают в себя обслуживание (покраску, ремонт) и санитарную очистку (в том числе уборку мусора, находящегося на контейнерной площадке). При этом на регионального оператора возложена обязанность по подбору просыпавшегося при погрузке мусора.                                                       

Также за создание и содержание мест накопления ТКО отвечают УК и ТСЖ, обеспечивающие содержание общего имущества многоквартирного дома. В Минприроды напомнили, что в Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания  общего имущества в МКД, утвержденный Постановлением № 290, входят, в том числе работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая  обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.                                                           

В своих разъяснениях субъектам РФ Минприроды России также разъяснило, какие отходы относятся к категории крупногабаритных отходов (КГО), и почему нельзя складировать на контейнерную площадку строительный мусор. Крупногабаритные отходы входят в состав ТКО. Это может быть мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений. Их необходимо складировать в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, а также на специальных площадках для размещения КГО.                                                 

Строительные отходы, образованные при капитальном ремонте помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций) не относятся к ТКО, поэтому не входят в зону ответственности регионального оператора. Складировать такие отходы на контейнерной площадке недопустимо, а их вывоз необходимо осуществлять по отдельному договору.


Предыдущая новость от 23/10/2019

В Кондопожском районе будут ликвидированы 5 свалок

836

Следующая новость от 25/10/2019

Актуальные вопросы реализации мусорной реформы обсудили сегодня в карельской природоохранной прокуратуре

1477