Поиск по сайту

Контакты

По вопросам заключения договоров и оплаты за услугу по обращению с ТКО

Куда девается маржа или Кому мешает институт регоператора?

20/09/20182857

В Петросовете 17 сентября рассмотрели обращение общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации Петрозаводска. Тема обращения – вывоз мусора на территории ПГО.

От имени общественного совета на комиссии Петросовета по вопросам ЖКХ выступил его председатель Александр Валентинович Чаженгин, который выразил крайнюю обеспокоенность ситуацией, связанной с вывозом ТКО в Петрозаводске. Критике подверглась вся недолгая история деятельности ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» и его учредителей, начиная от установления несправедливого, по мнению спикера, единого тарифа на услугу регоператора и заниженных объемов вывозимого мусора, заканчивая низким качеством услуг и планами по строительству мусорозавода в Кондопожском районе. «Вопрос резонный: куда девается маржа (так называемая прибыль), и как регоператор умудряется не расплачиваться с операторами? Складывается впечатление, что кому-то захотелось сесть на хороший финансовый поток, при том, что для этого оснований и реальных возможностей нет», - делает выводы Александр Чаженгин.                                    

ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» благодарит общественный совет и его председателя за проявленные интерес и внимание к своей деятельности, а также озвученные в свой адрес критические замечания, и вновь позволит себе несколько комментариев по теме.

Про тариф                                                                                                                                     

Да. Единый экономически обоснованный тариф в размере 538,03 р. был рассчитан без учета расходов операторов. Почему? Во-первых, затраты операторов экономически не подтверждались, во-вторых, учет этих затрат мог быть расценен ФАС как создание участникам аукциона по отбору исполнителей услуги «обращение с ТКО» преимущественных условий для участия в торгах, что явилось бы нарушением антимонопольного законодательства. В итоге в тариф, рассчитанный  с применением специальных методик, были заложены расходы на размещение ТКО - 17% от суммы или 90,23р., расходы на транспортирование - 77% или 415,09р., расчетная предпринимательская прибыль - 5% или 25,62р. и расходы на деятельность регоператора - 1% или 7,09р. (ведение договорной работы, печать квитанций, аренда офиса и зарплату).                                                                                                                                                                                                             

Про объемы ТКО и мифическую маржу                                                                  

На комиссии Петросовета по вопросам ЖКХ директор ПМУП "Автоспецтранс" Сергей Михайлович Мамонов посетовал: «Расчетные объемы мусора для вывоза в конкурсной документации занижены в 1,5 раза, реально транспортируется больше, а оплаты нет». Между тем, Сергей Михайлович не договаривает, а Александр Валентинович, видимо, не знает о том, что еще задолго до старта в Карелии «мусорной» реформы МУП сам активно занижал объемы и закрывал на это глаза дабы избежать потери клиентов из-за ценовой войны между петрозаводскими мусоровывозящими компаниями.                                                                        

Как пояснила на заседании комиссии заместитель директора ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» Анна Музалева, за все фактически оказанные услуги и дополнительно вывезенные объемы ТКО операторы получат оплату: «С ними будут заключены дополнительные соглашения, договоренности об этом имеются. Денег на своих счетах мы не держим». Кстати, хотим заверить Александра Чаженгина, что уровень маржи ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» на сегодняшний день низкий, а миф о финансовом потоке сильно преувеличен. Так как собираемость платежей за услугу «обращение с ТКО» пока далеко не 100% (говорим об этом честно), то практически все средства, поступающие на расчетный счет компании от АО «ЕРЦ РК», направляются на счета операторов.                                                                            

Попутно информируем, что сегодня юридической службой «АВТОСПЕЦТРАНС» ведется анализ дебиторской задолженности. По ее результатам будут выявлены неплательщики коммунальной услуги «обращение с ТКО». В случае, если претензионная работа с должниками не даст результатов, регоператор будет взыскивать задолженность через суд. Кроме того, в прокуратуру будут направлены материалы по юрлицам, в том числе ТСЖ, не соблюдающим нормы ФЗ, и не желающим заключать договоры с ООО «АВТОСПЕЦТРАНС». Как известно, нарушение буквы закона влечет за собой административную ответственность. В данном случае по статье 8.2 КоАП РФ в отношении юрлиц предусмотрен административный штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  

Про то, что пора понять: регоператор справится                                                   

Смеем опровергнуть и еще одно утверждение Александра Чаженгина (возможно сказанное в эмоциональном порыве) о том, что в некоторых районах операторы уже перестали вывозить ТКО. «АВТОСПЕЦТРАНС» ответственно заявляет: такая ситуация просто невозможна.  Даже если какая-то компания, вывозящая мусор, откажется от исполнения своих обязательств, ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» предпримет меры по перераспределению местных операторов или заключению договоров с операторами из других регионов. К работе могут быть привлечены и крупные федеральные компании, работающие не один год на рынке обращения с ТКО. Предложения от них поступают в адрес ООО «АВТОСПЕЦТРАНС». Кроме того, Анна Музалева напомнила участникам комиссии Петросовета, что по действующему законодательству регоператор вправе 49% объема ТКО по массе транспортировать самостоятельно. Для организации этого процесса «АВТОСПЕЦТРАНС» готов привлечь как заемные средства, так и лизинговые продукты.                                                    

Про свалку и мусорозавод                                                                                             

Хотим повториться о планах по ликвидации свалки в Орзеге и строительству экотехнопарка с современным мусорным полигоном в Кондопожском районе. Необходимость создавать новые объекты, соответствующие трафику отходов, и внедрять альтернативные способы утилизации – это требование времени. Свалки, подобные той, что в Орзеге, давно себя изжили, их негативное воздействие на окружающую среду подтверждено исследованиями и экспертизами. Отстаивать такие полигоны может только тот, кто извлекает от работы с ними сверхприбыль, не вкладывая при этом ни копейки.                                                             

Взамен планируемой к закрытию свалки (согласно Терсхеме по обращению с отходами и утвержденной в августе 2018 года региональной программе) в Кондопожском районе планируется строительство мусороперерабатывающего завода мощностью до 100 000 тонн ТКО в год вместе с современным полигоном и небольшими производствами по переработке вторичного сырья. Там же предполагается установка сортировочной линии с максимальным извлечением товарной фракции (что сегодня не делается в Орзеге), этот способ позволит реализовывать полезные компоненты. Планы по старту проекта – 2019 год. Обеспокоенность Александра Чаженгина по поводу того, что петрозаводским операторам придется нести дополнительные затраты преодолевая расстояние до города бумажников, преждевременна. И да, ответ на самый главный вопрос: увеличение тарифа в связи с вышеизложенным не предполагается. Он даже может быть снижен за счёт выручки от продажи полезных фракций.                                                          

Представители петрозаводской администрации выразили озабоченность тем, что в случае открытия нового полигона в Кондопоге на МУП «Автоспецтранс», в чьем ведении находится свалка в Орзеге, лягут дополнительные расходные обязательства по ее рекультивации. «Это будет нашей головной болью – Петросовета и городской администрации», - резюмировала председатель комитета ЖКХ АПГО Юлия Мизинкова.                                                                                            

Позвольте вам ответить, уважаемые чиновники! Муниципальное предприятие извлекает из этой свалки немалую прибыль, львиная доля которой остается в МУПе. Именно за счет нее, не касаясь средств бюджета города, арендатор может провести все необходимые мероприятия по рекультивации. И это его прямая обязанность.

Про повод задуматься

И еще один важный момент. Качество услуг регионального оператора напрямую зависит от качества работы операторов на местах. Тот же самый МУП «Автоспецтранс», к сожалению, пока не избавился от системных проблем – раздутых штатов, неготовности развиваться и неэффективного менеджмента. На сегодняшний день в парке техники муниципального предприятия только старые, «залатанные» мусоровозы, административный штат составляет более 20 человек. Для сравнения: петрозаводский оператор по вывозу ТКО «Экосервис», обслуживая равную по площади и условиям территорию, содержит только 4 административные единицы, в два раза меньше единиц техники и справляется со своими обязанностями.                                                                                      

В завершении хочется заметить: в Карелии реформа по обращению с отходами только началась. На сегодняшний день региональный оператор работу отладил, она осуществляется в штатном режиме, рисков нет. Конечно же, есть и будут трудности, проблемы. Хочется надеяться, что общественный совет по вопросам ЖКХ при АПГО будет для «АВТОСПЕЦТРАНСа» добрым советчиком и помощником в их решении. Ну, а с теми, кто занимается нагнетанием обстановки с мутным целеполаганием, нам не по пути.


Предыдущая новость от 18/09/2018

АО «ЕРЦ РК» разъясняет потребителям основные вопросы по счетам за услугу «обращение с ТКО"

1839

Следующая новость от 25/09/2018

В администрации Прионежского района прошла встреча глав поселений с представителями АО «ЕРЦ РК» и ООО «АВТОСПЕЦТРАНС»

1241